fbpx

А ты готов быть Лидером? Пошаговый план изменения жизни

Если Ваши действия вдохновляют других людей мечтать о большем, учиться большему, делать больше и становиться лучше, значит вы Лидер.

Генри Б. Адамс

Иисус из Назарета, Альберт Эйнштейн, Александр Македонский, Майкл Джексон, Стив Джобс и многие другие… Лидеры в политике, науке, бизнесе, спорте или шоу-бизнесе… Чем они отличаются от «обычных людей»? Что заставляет к ним прислушиваться и за ними следовать? Лидером рождаются или становятся? Так уж легко и приятно быть Лидером или это тяжкая ноша? Как оценить и развить свой Лидерский потенциал?

Эти вопросы волновали человечество с первых дней его существования. И продолжают волновать до сих пор. Так кто же такой Лидер? И почему это важно понимать?

А ты готов быть Лидером? Пошаговый план изменения жизни

Кто такой «Лидер»?

Лидер — это, прежде всего, представитель группы (какой угодно по масштабам: от семьи до нации или всего человечества), за которым эта группа признает право принимать решения в важных ситуациях. Лидер — это тот, кто способен играть центральную роль в организации общей деятельности и регулировании взаимосвязей в группе.

Лидер — обязательный элемент живой, сложноорганизованной системы. Потому, что Лидер в системе выполняет вполне определенные функции.

Какие функции выполняет Лидер?

1. Символическая функция — быть идеалом, воплощать в себе всё самое ценное и значимое, вести за собой и в «светлое будущее»

2. Инструментальная функция — способы и методы для достижения поставленных целей:

  • оценка и анализ ситуации в команде
  • создание плана действий
  • координация членов коллектива
  • контроль выполнения задач, поставленных перед каждым участником

3. Эмоциональная функция — интеграция, объединение людей, поддержка социально-психологических отношений в системе:

  • управление конфликтами
  • развитие коммуникаций
  • установлению и поддержанию принятых норм и правил.

При этом, сегодня, пожалуй, уже всем понятно, что Официальный Руководитель и Неформальный Лидер — это далеко не одно и то же.

Что отличает формального руководителя от реального Лидера?

Руководитель:

  • назначается официально
  • имеет предоставленные законом и официально зафиксированные права и обязанности
  • наделен системой официально установленных санкций, используя которые он может влиять на подчиненных
  • представляет свою группу во внешней сфере отношений
  • несет ответственность перед законом за состояние дел в группе

Лидер:

  • выдвигается стихийно
  • не имеет прав и обязанностей, которые предоставлены законом
  • не имеет санкций, используя которые он может влиять на окружающих
  • в сфере своей активности ограничен, как правило, внутригрупповыми отношениями
  • не несет ответственности перед законом за состояние дел в группе

Для системы оптимальным вариантом, конечно, является ситуация, когда официальная составляющая Руководителя и личностные качества Лидера гармонично сочетаются в одном человеке.

Так какие качества определяют современного Лидера?

  • Наличие видения, понимание собственной миссии.
  • Умение увлекать других людей, заряжать энергией и мотивировать.
  • Последовательность действий.
  • Умение видеть возможности и не зацикливаться на проблемах и препятствиях.
  • Постоянные активные действия.
  • Умение быть в круге влияния, а не в круге забот (по Стивену Кови).
  • Эмоциональная и психическая устойчивость.
  • Умение строить отношения с партнёрами, сотрудниками, клиентами.
  • Системность мышления.
  • Креативность, способность к творчеству, навык генерировать и принимать новое.

А можно ли развить в себе лидерские качества? Можно!

А ты готов быть Лидером? Пошаговый план изменения жизни

Алгоритм развития Лидерского потенциала

Этап 1. Развитие эмоционального интеллекта:

  1. Приобретение привычек свободного проявления своих эмоций, чувств. Умение их контролировать
  2. Определение эмоционального состояния собеседника по невербальным признакам
  3. Установление контакта с собеседником.и поддержка контакта в ходе беседы
  4. Снижение эмоционального напряжения у собеседника и у себя

Этап 2. Развитие когнитивной (познавательной) сферы личности:

  1. Развитие психических процессов: внимания, памяти, воображения
  2. Адекватное понимание себя самого, понимание собеседника: его интересов, проблем
  3. Навык поэтапного решения проблем
  4. Отстаивание определенной точки зрения, убеждение собеседника
  5. Согласование своих интересов и интересов собеседника

Этап 3. Развитие мотивационной сферы личности:

  1. Развитие направленности на собеседника
  2. Развитие направленности на дело
  3. Осознание собственных мотивов
  4. Понимание мотивов собеседника
  5. Согласование мотивов своих и собеседника
  6. Создание устойчивой мотивации на развитие собственной личности

Всё ещё хочешь стать Лидером? Записаться на консультацию